Мышление на миллиард

Обсудить в группе вконтакте

Этот раздел представляет ссылки на дискуссии по главам проекта "Мышление на миллиард"

Подробнее о проекте здесь

Часть 1. ФОРМИРУЮЩИЕ УБЕЖДЕНИЯ

Ценности, мотивация и принципы

1.1. Талант предпринимателя

Стремление к действию. Потребность предпринимать проявляется в детстве

1.2. Мотивация в бизнесе

Предпринимателю не нужна мотивация — он просто не может не делать.

1.3. Убеждения как точка опоры

Наличие внутренних принципов, ценностей и убеждений. Умение держать слово.

1.4. Вера в себя и в свою мечту

Способность не сомневаться в себе. Уверенность в том, что все получится, несмотря на мнение окружающих.

1.5. Стремление добиваться успеха

Амбиции, честолюбие и страсть. Жажда собственной Значимости.

1.6. Бизнес — это образ жизни

Предпринимательство как способ достижения икигай.

1.7. Самореализация в «своем» деле

Развитие сильных сторон и талантов.

1.8. Предприниматель — «улучшитель мира»

Стремление совершенствовать все вокруг.

1.9. Бесконечный поиск окон возможностей

Способность использовать наилучшее стечение обстоятельств и готовность к удаче.

1.10. Роль перфекционизма в бизнесе

Постоянное стремление к достижению идеального результата

1.11. Идентификация со своим делом

Восприятие компании как собственного ребенка

1.12. Любой предприниматель — инвестор

Склонность рассматривать свои действия как инвестицию.

1.13. Время как основной ресурс инвестирования

Вложение времени и компетенций в профессиональную самореализацию и окружающих людей.

Часть 2. МЕЧТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

Жажда изменять мир и талант визионера.

2.1. Талант визионера

Убежденность в реальности и достижимости картинки «идеального будущего».

2.2. Одержимость мечтой

Жажда познания мира, себя и людей.

2.3. Бизнес как результат творческой самореализации

Креативность и воплощение в творчестве. Двух одинаковых компаний не бывает.

2.4. Стремление исследовать мир и создавать новое

Авантюризм, желание проверить себя, страсть к приключениям.

2.5. Потребность в переменах

Неудовлетворенность тем, что есть сейчас. Непреодолимое желание действовать и добиваться результата.

Часть 3. ЦЕЛЬ И ФОКУСИРОВКА

Увлеченность, планирование, дисциплина.

3.1. Мотивация глобальной целью

Склонность к завышению целей — чем выше цель, тем выше прыгнешь.

3.2. Целеполагание и планирование

Умение создавать детальный, последовательный план по достижению целей.

3.3. Лидер как держатель цели

Функция лидера, создание атмосферы, способность находить нужных для компании людей.

3.4. Фокусировка и вовлеченность

Тотальная одержимость делом и умение концентрироваться. Фокус определяет результат.

3.5. Бизнес как удовольствие

Увлеченность и интерес к своему делу. Наличие целей, которые эмоционально питают.

3.6. Дилетанты могут быть успешнее рынка

Способность делать, как чувствуешь. Стремление обучаться в процессе действия.

Часть 4. ПРИНЦИПЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Ответственность и компетентность.

4.1. Нонконформизм и неумение подчиняться

Следование внутренним ценностям. Умение смотреть под другим углом.

4.2. Готовность брать на себя ответственность

Принятие последствий собственных решений и своего Выбора.

4.3. Функция профессионального заказчика

Отсутствие права на незнание. Умение профессионально заказывать необходимый результат.

4.4. Бизнес делают первые лица

Понимание, что никто не сделает лучше тебя. Большие деньги ты можешь заработать только сам.

4.5. Атрофированное чувство страха

Заниженный страх ошибки и отсутствие трусости в процессе принятия решений.

4.6. Потребность решать проблемы

Умение принимать решения в условиях неопределенности.

4.7. Психологическая устойчивость

Способность жить в режиме непрерывного стресса. Толерантность к риску.

Часть 5. ОКРУЖЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

Люди: социум, команда, потребители, партнеры.

5.1. Служение интересам людей

Способность воплощаться в своего покупателя. Стремление думать о людях, боязнь их обидеть.

5.2. Создание ценностей для потребителя

Удовлетворение потребностей клиента. Умение вызывать положительные эмоции и приносить радость.

5.3. Жизнь — это история про людей

Проявление дружелюбия, желание общаться с людьми, эмоциональный интеллект и эмпатия.

5.4. Потребность в эффективном окружении

Стремление к общению. Отношение к людям как источнику получения нового опыта.

5.5. Компания — это люди

Создание команды, толерантность к сотрудникам, выращивание «своих».

5.6. Формирование «ДНК бизнеса»

Выбор сотрудников, разделяющих ценности основателей компании.

5.7. Бизнес и дружба с партнерами

Партнеры должны быть единомышленниками со схожей системой ценностей.

5.8. Стремление к гармонии отношений

Построение надежных партнерских отношений с поставщиками и подрядчиками.

5.9. Трудные времена проходят, репутация остается

Репутация, позиционирование и гудвилл превыше всего. Произвести первое впечатление можно только один раз.

5.10. Национальные особенности предпринимательства

Мышление и ценности человека формируются языком и культурой

Часть 6. ДЕЙСТВИЕ КАК ОСНОВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Нет действия — нет результата.

6.1. Гибкость, реактивность и открытость к изменениям

Быстрое принятие и внедрение решений. Умение менять стилистику работы.

6.2. Действие побеждает страх

Умение действовать, несмотря на внутреннее сопротивление. Страх — это наша точка роста.

6.3. Генерация и тестирование гипотез

Постоянное тестирование идей. Способность продолжать бить в цель, даже если сразу не получилось.

6.4. Наблюдение за конкурентами

Великие предприниматели вдохновляются и улучшают.

6.5. Трудолюбие и самоорганизация

Осознанная потребность в труде. Проявление дисциплины в процессе достижения своей цели.

6.6. Маркетинг — основа действия

Нацеленность на «упаковку» всего. Создание ценности, философии и идеологии товара.

6.7. Качество через доверие

За качество должно быть не стыдно. Право на ошибку для сотрудников.

6.8. Экспансия — единственный шанс на выживание

Ориентация на масштабирование. Стремление размножаться и захватывать территорию.

Часть 7. РЕЗУЛЬТАТ И ЕГО ОЦЕНКА

Опыт и компетенции — главное приобретение предпринимателя.

7.1. Толерантность к ошибкам

Отношение к ошибкам как к источнику знаний и опыта. Неудача – это первая попытка в обучении.

7.2. Деньги как критерий эффективности

Неэмоциональное восприятие финансовых потерь.

7.3. Рациональное обращение с деньгами

Отсутствие потребности в демонстрации богатства. Функциональность вещей важнее их статуса.

7.4. Обязанность зарабатывать деньги

Чувство ответственности перед собой, ближайшим окружением и обществом.

Часть 8. ХОЛОДНОЕ ДЫХАНИЕ КРАХА

Кризис неизбежен, риск все потерять будет всегда

8.1. Интуиция и внимание к слабым сигналам

Виды кризисов и их причины.

8.2. Способность работать на падающем рынке

Экономические циклы и фазы развития компании.

8.3. Молниеносная реакция на негативные события

Внешняя и внутренняя природа кризисов.

8.4. Навык фиксации убытков

Умение отказываться от неэффективных сегментов и действий.

8.5. Путь воина — никогда не сдаваться

Проявление упорства, несмотря на наличие сложностей. Умение идти до конца.

8.6. Конкуренция, страсть к риску и борьбе

Готовность к жесткой конкуренции и соперничеству. Умение договариваться. Наличие бойцовских качеств.

8.7. Предпринимателю денег всегда не хватает

Убыточность как инструмент стратегического развития. Постоянная потребность в инвестициях.

8.8. Быстрая адаптация к изменениям внешней среды

Умение находить нужную информацию, непрерывная актуализация знаний.

8.9. Постоянный контроль операционных процессов

Стремление к обновлению и наращиванию компетенций. Тотальная детализация процессов.

8.10. Лояльное отношение к государству

Концентрация на собственных задачах. Восприятие государства как партнера.

Часть 9. ТРАНСФОРМАЦИЯ: УТРО ПОСЛЕ ПОБЕДЫ

Цели достигнуты, проекты закрыты — что дальше?

9.1. Ступор после достижения результата

Использование глобальных и перекрестных целей для сохранения ориентиров к развитию.

9.2. Отдых через смену деятельности

Потребность отдыхать через переключение на новые задачи.

9.3. Быть богатым — это ответственность

Использование денег в качестве инструмента для реализации общественно значимых задач.

9.4. Наследие и наследство

Стремление оставить после себя мир более совершенный, чем сейчас.

9.5. Возраст предпринимателя и бизнес

Всему свое время. Изменение сферы деятельности в зависимости от возраста.